Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 8»

Адрес456770, Российская Федерация, Челябинская область, Снежинск, Ленина, 24

Контакты администрации +7(351)469-25-92 ds8@snzadm.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 

   Каждая из групп имеет игровую комнату, столовую, спальню, раздевалку, санузел. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга.

   Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, играми и развивающими игрушками, отвечающими гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

   При организации, развивающей предметно – пространственной среды педагоги ориентируются на «зону ближайшего развития» своих воспитанников, учитывая уровень развития каждого ребенка группы.

   В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

* В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные: кубики, мячики, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).

 * Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.)

 * Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства, магнитофон).

 * Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с пластилином, баночки для воды, пр.)

 * Имеются игрушки, для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.)

* Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать, горки, скамейки.)

* В помещении групп есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство), чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам. Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

* В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный педагогами (для развития сенсорики, мелкой моторики рук, сюжетных игр и пр.)

 *Имеются кабинеты дополнительного образования и вспомогательные помещения, выполненные и оборудованные в соответствии с правилами техники безопасности, пожарной безопасности и санитарно- эпидемиологическими требованиями:

Кабинеты дополнительного образования:

  • Музыкально – физкультурный зал

Вспомогательные помещения:

  • Кабинет заведующего
  • Педагогический кабинет
  • Кабинет делопроизводителя
  • Кабинет заместителя заведующего по АХР
  • Бухгалтерия
  • Пищеблок
  • Продуктовый склад
  • Прачечная
  • Медицинский блок

 

Таким образом развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная и ежегодно обновляется в соответствии с ФГОС ДО и планом – графиком обеспечения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Функционирует музыкально-физкультурный зал, в котором постепенно пополняются оборудование и пособия. Он оснащен стационарным физкультурным оборудованием, в нем размещено: фортепиано, музыкальный центр, магнитофон, демонстрационный и раздаточный материал по физическому и музыкальному развитию детей.

Читать далее

Сведения о библиотеках

Библиотеки не предусмотренно

Сведения об объектах спорта

    В дошкольном образовательном учреждении имеется музыкально - физкультурный зал, – изолированное помещение, расположенное на втором этаже, оснащенное необходимым современным оборудованием. Предназначен для проведения физкультурных занятий, утренних гимнастик, зарядок после сна, спортивных праздников, развлечений, досугов, а так же проведения общественных мероприятий дошкольного образовательного учреждения.

   В нашем дошкольном образовательном учреждении для организации непрерывной образовательной деятельности по физической культуре широко применяются физкультурное оборудование и пособия. Это даёт возможность значительно расширить запас двигательных навыков и умений детей раннего возраста. (Рациональное использование физкультурного оборудования повышает моторную плотность и обеспечивает достаточную физическую нагрузку на организм ребёнка).

Используется следующее оборудование:

  • Мини - маты, валики
  • Лестницы деревянные с зацепами;
  • Шведская стенка;
  • Доска гладкая с зацепами;
  • Дуги малая и большая;
  • Канат гладкий;
  • Модуль Змейка;
  • Контейнеры для хранения мячей передвижные;
  • Мячи-массажёры;
  • Мячи большие, средние, малого диаметра;
  • Обручи малого и большого диаметра;
  • Палки гимнастические длинные и короткие;
  • Скамейки гимнастические высотой 30 см, 25 см и 20 см, и другое оборудование;

 

   На территории МБДОУ оборудован спортивный участок с травяным покрытием, который оснащен стационарным физкультурным оборудованием для развития различных видов движений, оборудована площадка для подвижных игр.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Кольцеброс
  • Мешочки для бросания
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Гимнастическая лесенка
  • Маты…

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Музыкальный центр

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   В ДОУ пищеблок оборудован в соответствии с санитарными правилами и нормами. Имеются два помещения: цех готовой продукции, цех сырой продукции. Оборудование промаркировано в соответствии с требованиями СанПиН, деревянный инвентарь, разделочные доски имеются в достаточном количестве, заменяются по мере необходимости. Для приготовления пищи используется электрооборудование: электроплита шестиконфорочная, кипятильник электрический, мясорубка электрическая. Для работы с электрооборудованием на пищеблоке имеются утвержденные инструкции, режим работы с дезинфицирующими средствами осуществляется в соответствии с инструкциями. Помещение кухни оборудовано вытяжной вентиляцией. Чистая кухонная посуда хранится на стеллажах. В помещении пищеблока периодически проводится ремонт, ежедневная уборка. На пищеблоке вывешены инструкции по использованию оборудования и режиму мытья посуды и обработки инвентаря с указанием концентраций моющих и дезинфицирующих средств, используемых в данный момент, правил приготовления рабочих растворов.

Продукты питания поступают в ДОУ с сертификатами качества, накладными, качественными удостоверениями. С поставщиками заключены договоры/контракты поставки, с соответствующими спецификациями, согласно проведенным мониторингам. Транспортировка продуктов питания осуществляется поставщиками в соответствии с санитарными требованиями. Пищеблок перешел на работу с очищенными овощами. Качество продуктов проверяют заведующий складом, техник-технолог и медицинская сестра. Особо скоропортящиеся продукты хранятся в холодильниках. Обработку сырых и готовых продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих промаркированных разделочных досок, ножей и спецодежды.

В дошкольном образовательном учреждении ежемесячно проверяется качество питьевой воды. Качество воды отвечает требованиям санитарных правил.

Организация детского питания в МДОУ

Цель: Организация сбалансированного питания детей, отвечающего физиологическим потребностям растущего организма, выполнению норм основных продуктов, подбор продуктов питания, формирование у детей навыков культуры питания.

Задачи:

  1. Осуществлять питание детей в соответствии с 10 – дневным меню;
  2. Составлять меню – раскладку в соответствии с технологическими картами;
  3. Выполнять нормы питания по основным продуктам;
  4. Соблюдать все санитарные требования к пищеблоку;
  5. Вести документацию в соответствии с требованиями СанПиН;
  6. Соблюдать санитарно-гигиенические правила.

 

            При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В учреждении имеется примерное 10-дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей ребенка. Ежедневно составляется меню с учетом возрастных норм, указанием объема пищи в граммах суточной потребности в основных пищевых продуктах техником-технологом, кладовщиком и шеф – поваром. Ежедневно в меню включаем соки, свежие фрукты, в целях профилактики авитаминоза проводится искусственная С–витаминизация 3-х блюд. Анализ накопительных ведомостей проводится еженедельно, что позволяет контролировать суточное потребление пищи (калорийность, качество, стоимость рациона одного дня). При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются гигиенические требования к технологии приготовления блюд. Проводится замена продуктов для детей, страдающих пищевой аллергией. Выдача готовой пищи в ДОУ разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записью в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет техник-технолог и медицинская сестра.

Организован стенд с вывеской меню, в котором родителям даются рекомендации на ужин и по питанию детей в выходные дни.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение "Об охране жизни и здоровья воспитанииков"

Обеспечение безопасности ДОУ:
• визуальный контроль сотрудников ДОУ;
• круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• запасные противопожарные выходы;
• объектовые тренировки с сотрудниками и воспитанниками по действиям при пожаре и в случае ЧС;
• ночное дежурство сторожей;
• ограждение территории ДОУ

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

   Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Основные компоненты здорового образа жизни:

  • рациональный режим;
  • правильное питание;
  • рациональная двигательная активность;
  • закаливание организма;
  • сохранение стабильного психоэмоционального состояния

 

   Медицинское сопровождение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется медицинскими работниками педиатрического отделения № 2 детской поликлиники ФГУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России: врачом-педиатром, медицинской сестрой.

   В дошкольном образовательном учреждении для работы медицинского персонала созданы все необходимые условия. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Кабинеты оснащены оборудованием и инструментарием в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

   Проблема здоровьесбережения детей является основополагающей в определении цели работы дошкольного образовательного учреждения. Администрацией МБДОУ, медицинским персоналом, педагогическим коллективом и родителями разработан и реализуется комплекс мероприятий по снижению заболеваемости с учетом дифференцированного подхода к каждому ребенку.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания воспитанников;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется регламент непрерывной образовательной деятельности для каждой возрастной группы детей. В летний оздоровительный период проводятся развлечения, досуги.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В дошкольном образовательном учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка, не будут результативны. Родители и дошкольное образовательное учреждение в этом вопросе - партнеры. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядную информацию (стенные газеты, брошюры, памятки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   В ДОУ имеется АРМ руководителя, делопроизводителя, заместителя заведующего по УВР, заместителя заведующего по АХР, старшего воспитателя, главного бухгалтера, бухгалтера, воспитателя детского сада. Все структурные подразделения ДОУ соединены локальной сетью, имеют выход в Интернет.

   ДОУ имеет электронную почту, свой сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях.

 Также  имеется 1 проектор, 1 экран, 2 музыкальных центра, 5 видеомагнитофонов

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотренно

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание не оборудован пандусом.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       1.Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в МБДОУ нет.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

      2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ функционирует с 1961 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

      3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание отдельного меню не осуществляется. МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

      4. Медицинское обслуживание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду осуществляется ФГУЗ ЦМСЧ №15 ФМБА России в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня, проветривание помещений).

       5. Воспитанники ДОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеют. 
Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

      6.К электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

      7.Технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

       8.Общежитий, интернатов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не имеется.

S--eqHbqBpM.jpg  Risunok1.png Risunok2.png

Risunok6.png Risunok7.png Risunok9.png

Risunok8.png  Risunok5.png  Risunok4.png

Risunok3.png  Risunok10.png Risunok11.png

Risunok12.png Risunok13.png  Risunok14.png

Risunok16.png Risunok17.png Risunok18.png

Risunok19.png

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie