Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 8»

Адрес456770, Российская Федерация, Челябинская область, Снежинск, Ленина, 24

Контакты администрации +7(351)469-25-92 ds8@snzadm.ru

Материально-технический ресурс

Информация о местах осуществления образовательной деятельности

информация не представлена

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 

   Каждая из групп имеет игровую комнату, столовую, спальню, раздевалку, санузел. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга.

   Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, играми и развивающими игрушками, отвечающими гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

   При организации, развивающей предметно – пространственной среды педагоги ориентируются на «зону ближайшего развития» своих воспитанников, учитывая уровень развития каждого ребенка группы.

   В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

* В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные: кубики, мячики, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).

 * Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.)

 * Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства, магнитофон).

 * Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с пластилином, баночки для воды, пр.)

 * Имеются игрушки, для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.)

* Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать, горки, скамейки.)

* В помещении групп есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство), чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам. Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

* В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный педагогами (для развития сенсорики, мелкой моторики рук, сюжетных игр и пр.)

 *Имеются кабинеты дополнительного образования и вспомогательные помещения, выполненные и оборудованные в соответствии с правилами техники безопасности, пожарной безопасности и санитарно- эпидемиологическими требованиями:

Кабинеты дополнительного образования:

  • Музыкально – физкультурный зал

Вспомогательные помещения:

  • Кабинет заведующего
  • Педагогический кабинет
  • Кабинет делопроизводителя
  • Кабинет заместителя заведующего по АХР
  • Бухгалтерия
  • Пищеблок
  • Продуктовый склад
  • Прачечная
  • Медицинский блок

 

Таким образом развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная и ежегодно обновляется в соответствии с ФГОС ДО и планом – графиком обеспечения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Функционирует музыкально-физкультурный зал, в котором постепенно пополняются оборудование и пособия. Он оснащен стационарным физкультурным оборудованием, в нем размещено: фортепиано, музыкальный центр, магнитофон, демонстрационный и раздаточный материал по физическому и музыкальному развитию детей.

Читать далее

Сведения о библиотеках

Библиотеки не предусмотренно

Сведения об объектах спорта

    В дошкольном образовательном учреждении имеется музыкально - физкультурный зал, – изолированное помещение, расположенное на втором этаже, оснащенное необходимым современным оборудованием. Предназначен для проведения физкультурных занятий, утренних гимнастик, зарядок после сна, спортивных праздников, развлечений, досугов, а так же проведения общественных мероприятий дошкольного образовательного учреждения.

   В нашем дошкольном образовательном учреждении для организации непрерывной образовательной деятельности по физической культуре широко применяются физкультурное оборудование и пособия. Это даёт возможность значительно расширить запас двигательных навыков и умений детей раннего возраста. (Рациональное использование физкультурного оборудования повышает моторную плотность и обеспечивает достаточную физическую нагрузку на организм ребёнка).

Используется следующее оборудование:

  • Мини - маты, валики
  • Лестницы деревянные с зацепами;
  • Шведская стенка;
  • Доска гладкая с зацепами;
  • Дуги малая и большая;
  • Канат гладкий;
  • Модуль Змейка;
  • Контейнеры для хранения мячей передвижные;
  • Мячи-массажёры;
  • Мячи большие, средние, малого диаметра;
  • Обручи малого и большого диаметра;
  • Палки гимнастические длинные и короткие;
  • Скамейки гимнастические высотой 30 см, 25 см и 20 см, и другое оборудование;

 

   На территории МБДОУ оборудован спортивный участок с травяным покрытием, который оснащен стационарным физкультурным оборудованием для развития различных видов движений, оборудована площадка для подвижных игр.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Кольцеброс
  • Мешочки для бросания
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Гимнастическая лесенка
  • Маты…

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Музыкальный центр

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   В ДОУ пищеблок оборудован в соответствии с санитарными правилами и нормами. Имеются два помещения: цех готовой продукции, цех сырой продукции. Оборудование промаркировано в соответствии с требованиями СанПиН, деревянный инвентарь, разделочные доски имеются в достаточном количестве, заменяются по мере необходимости. Для приготовления пищи используется электрооборудование: электроплита шестиконфорочная, кипятильник электрический, мясорубка электрическая. Для работы с электрооборудованием на пищеблоке имеются утвержденные инструкции, режим работы с дезинфицирующими средствами осуществляется в соответствии с инструкциями. Помещение кухни оборудовано вытяжной вентиляцией. Чистая кухонная посуда хранится на стеллажах. В помещении пищеблока периодически проводится ремонт, ежедневная уборка. На пищеблоке вывешены инструкции по использованию оборудования и режиму мытья посуды и обработки инвентаря с указанием концентраций моющих и дезинфицирующих средств, используемых в данный момент, правил приготовления рабочих растворов.

Продукты питания поступают в ДОУ с сертификатами качества, накладными, качественными удостоверениями. С поставщиками заключены договоры/контракты поставки, с соответствующими спецификациями, согласно проведенным мониторингам. Транспортировка продуктов питания осуществляется поставщиками в соответствии с санитарными требованиями. Пищеблок перешел на работу с очищенными овощами. Качество продуктов проверяют заведующий складом, техник-технолог и медицинская сестра. Особо скоропортящиеся продукты хранятся в холодильниках. Обработку сырых и готовых продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих промаркированных разделочных досок, ножей и спецодежды.

В дошкольном образовательном учреждении ежемесячно проверяется качество питьевой воды. Качество воды отвечает требованиям санитарных правил.

Организация детского питания в МДОУ

Цель: Организация сбалансированного питания детей, отвечающего физиологическим потребностям растущего организма, выполнению норм основных продуктов, подбор продуктов питания, формирование у детей навыков культуры питания.

Задачи:

  1. Осуществлять питание детей в соответствии с 10 – дневным меню;
  2. Составлять меню – раскладку в соответствии с технологическими картами;
  3. Выполнять нормы питания по основным продуктам;
  4. Соблюдать все санитарные требования к пищеблоку;
  5. Вести документацию в соответствии с требованиями СанПиН;
  6. Соблюдать санитарно-гигиенические правила.

 

            При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В учреждении имеется примерное 10-дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей ребенка. Ежедневно составляется меню с учетом возрастных норм, указанием объема пищи в граммах суточной потребности в основных пищевых продуктах техником-технологом, кладовщиком и шеф – поваром. Ежедневно в меню включаем соки, свежие фрукты, в целях профилактики авитаминоза проводится искусственная С–витаминизация 3-х блюд. Анализ накопительных ведомостей проводится еженедельно, что позволяет контролировать суточное потребление пищи (калорийность, качество, стоимость рациона одного дня). При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются гигиенические требования к технологии приготовления блюд. Проводится замена продуктов для детей, страдающих пищевой аллергией. Выдача готовой пищи в ДОУ разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записью в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет техник-технолог и медицинская сестра.

Организован стенд с вывеской меню, в котором родителям даются рекомендации на ужин и по питанию детей в выходные дни.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение "Об охране жизни и здоровья воспитанииков"

Обеспечение безопасности ДОУ:
• визуальный контроль сотрудников ДОУ;
• круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• запасные противопожарные выходы;
• объектовые тренировки с сотрудниками и воспитанниками по действиям при пожаре и в случае ЧС;
• ночное дежурство сторожей;
• ограждение территории ДОУ

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

   Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Основные компоненты здорового образа жизни:

  • рациональный режим;
  • правильное питание;
  • рациональная двигательная активность;
  • закаливание организма;
  • сохранение стабильного психоэмоционального состояния

 

   Медицинское сопровождение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется медицинскими работниками педиатрического отделения № 2 детской поликлиники ФГУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России: врачом-педиатром, медицинской сестрой.

   В дошкольном образовательном учреждении для работы медицинского персонала созданы все необходимые условия. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Кабинеты оснащены оборудованием и инструментарием в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

   Проблема здоровьесбережения детей является основополагающей в определении цели работы дошкольного образовательного учреждения. Администрацией МБДОУ, медицинским персоналом, педагогическим коллективом и родителями разработан и реализуется комплекс мероприятий по снижению заболеваемости с учетом дифференцированного подхода к каждому ребенку.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания воспитанников;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется регламент непрерывной образовательной деятельности для каждой возрастной группы детей. В летний оздоровительный период проводятся развлечения, досуги.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В дошкольном образовательном учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка, не будут результативны. Родители и дошкольное образовательное учреждение в этом вопросе - партнеры. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядную информацию (стенные газеты, брошюры, памятки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   В ДОУ имеется АРМ руководителя, делопроизводителя, заместителя заведующего по УВР, заместителя заведующего по АХР, старшего воспитателя, главного бухгалтера, бухгалтера, воспитателя детского сада. Все структурные подразделения ДОУ соединены локальной сетью, имеют выход в Интернет.

   ДОУ имеет электронную почту, свой сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях.

 Также  имеется 1 проектор, 1 экран, 2 музыкальных центра, 5 видеомагнитофонов

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотренно

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание не оборудован пандусом.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       1.Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в МБДОУ нет.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

      2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ функционирует с 1961 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

      3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание отдельного меню не осуществляется. МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

      4. Медицинское обслуживание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду осуществляется ФГУЗ ЦМСЧ №15 ФМБА России в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня, проветривание помещений).

       5. Воспитанники ДОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеют. 
Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

      6.К электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

      7.Технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

       8.Общежитий, интернатов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не имеется.

S--eqHbqBpM.jpg  Risunok1.png Risunok2.png

Risunok6.png Risunok7.png Risunok9.png

Risunok8.png  Risunok5.png  Risunok4.png

Risunok3.png  Risunok10.png Risunok11.png

Risunok12.png Risunok13.png  Risunok14.png

Risunok16.png Risunok17.png Risunok18.png

Risunok19.png